Чт, 13.08.20, 00:26

БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №144"

Меню сайта

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144» (далее - школа) разработана педагогическим коллективом школы и является логическим продолжением предыдущих образовательных программ, где учтены материалы, полученные в ходе реализации программ.

ООП НОО разработана в соответствии со стратегией развития уровня начального общего образования школы и системой тактических задач по реализации стратегических целей в образовательной деятельности.

ООП НОО - представляет собой нормативный документ, регламентирующий содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования, включающий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия (формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы).

ООП НОО составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, учебно-методического комплекта «Школа России», учебно-методического комплекта «Планета знаний» с учетом особенностей школы, педагогических возможностей, её научных, кадровых, организационных ресурсов, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку
  • планируемые результаты  освоения обучающимися  основной образовательной программы начального общего образования
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу   формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу      духовно-нравственного   развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему  условий   реализации     основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Школа      обеспечивает ознакомление         обучающихся  и       их         родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в школе;
  • с их правами и обязанностями в части формирования  и  реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности,  отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на  основе  принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,  поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания  и  технологий образования, определяющих пути и способы достижения  социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей  роли содержания  образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности      и         форм      общения при  определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и  предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ  учебных  предметов,  курсов,  учебно-методической  литературы,  а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие  обучающимся  успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2020