Пятница, 22.06.2018, 13:59
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930






Структура и органы управления образовательной организации

Вышестоящий орган: Департамент образования Администрации города Омска

Организационно-правовая форма: бюджетное общеобразовательное учреждение

Структурных подразделений нет

Директор ОУ: Эммерт Тамара Ивановна 

Структура БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144» представлена двумя подразделениями:

Основной модуль :

·         дошкольное образование (дошкольные группы детей 5-7 лет);

·         начальное общее образование – 1 по 4 классы;

·         основное общее образование – с 5 по 9 класс;

·         среднее общее образование – 10-11 классы , профильные классы (социально-экономический профиль, физико-химический).

Сопутствующий модуль :

·         дополнительное образование: кружки, факультативы, спортивные секции, клубы по интересам;  психолого-педагогическая служба (сотрудничество с Центром психолого-педагогической помощи);

·         логопункт; школьная библиотека.    

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами, Уставом.

 К компетенции Учредителя (департамента образования Администрации города Омска) в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:

1) определение основных направлений деятельности Учреждения;

2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом;

3) организация мероприятий по исполнению решения уполномоченного органа местного самоуправления о ликвидации или реорганизации Учреждения, в том числе назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса Учреждения;

4) утверждение Устава Учреждения, изменений к нему;

5) проведение проверки готовности Учреждения к учебному году;

6) проведение экспертизы условий для структурных изменений, организации опытно-экспериментальной работы;

7) выполнение функций заказчика по строительству зданий и сооружений Учреждения, капитальному и профилактическому ремонту;

8) организация аттестации директора Учреждения в соответствии с законодательством;

9) представление руководителя, педагогических работников Учреждения к наградам, званиям, знакам отличия за особые заслуги в воспитании и обучении детей;

10) организация лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности Учреждения;

11) рассмотрение и одобрение предложений Учреждения о создании и ликвидации филиала Учреждения, об открытии и закрытии представительств Учреждения;

12) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

13) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;

14) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя:

15) осуществление учета детей, подлежащих обучению в Учреждении;

16) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Директор Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) совершает сделки от имени Учреждения;

3) утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;

4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;

5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает распорядительные акты Учреждения;

6) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения (при их наличии);

7) обеспечивает охрану конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;

8) открывает и закрывает в установленном законом порядке лицевые счета, имеет право подписи всех финансовых документов;

9) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение Учреждением муниципальных заданий по предоставлению образовательных услуг;

10) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего

ремонтов;

11) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

12) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороняет и мобилизационной подготовке;

13) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование Учреждением средств, полученных из местного бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

14) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном законодательством;

15) получает, хранит, обеспечивает правильное заполнение бланков строгой отчетности, организует делопроизводство;

16) обеспечивает своевременное предоставление отчетности в соответствующие органы;

17) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ

в соответствии с учебным планом;

18) несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся и работников во время образовательного процесса;

19) осуществляет юридически значимые действия, связанные с регистрацией новой редакции Устава Учреждения, изменений в Устав Учреждения;

20) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом и трудовым договором к полномочиям директора Учреждения.

Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

 В Учреждении созданы коллегиальные органы управления:

1.       Общее собрание работников Учреждения;

2.       Совет Учреждения;

3.       Педагогический совет Учреждения;

4.       Общешкольный родительский комитет;

5.       Совет обучающихся Учреждения.

Коллегиальные органы управления Учреждения не имеют право выступать от имени Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным к компетентности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции директора Учреждения, Совета Учреждения, педагогического совета и иных коллегиальных органов управления.

Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, который является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения и состоит из 9 членов в следующем составе:

директор Учреждения (по должности);

представители педагогического коллектива — 4 человека;

представители родителей (законных представителей) обучающихся — 4 человека.

Совет Учреждения:

— принимает план развития Учреждения;

— разрабатывает Устав Учреждения и изменения к нему;

— рассматривает отчеты о расходовании средств субсидий предоставленных Учреждению из местного бюджета, определяет направления использования бюджетных и внебюджетных средств;

— разрабатывает и утверждает годовой график работы Учреждения;

— заслушивает отчеты о работе директора Учреждения и его заместителей;

— принимает локальные нормативные акты Учреждения;

— принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора Учреждения или Учредителя в соответствии с Уставом.

Педагогический совет Учреждения создается для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения.

Педагогический совет Учреждения состоит из всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета Учреждения является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета Учреждения назначается распорядительным актом Учреждения сроком на один год.

Педагогический совет Учреждения обсуждает:

— план работы Учреждения;

— направление образовательной деятельности;

— утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

— вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения:

— сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в Учреждении, здоровья детей и другие вопросы деятельности Учреждения.

Педагогический совет Учреждения принимает решения:

— о переводе обучающихся в следующий класс;

— об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

— о формах промежуточной аттестации на учебный год;

— о допуске обучающихся к итоговой аттестации при завершении обучения на уровнях основного общего образования, среднего общего образования;

— о выдаче документа об образовании;

— об отчислении обучающихся по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;

— о создании кружков, студий и других объединений учащихся.

Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Учреждении.

Общешкольный родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих желание личными усилиями содействовать достижению цели деятельности Учреждения. На первом заседании общешкольного родительского комитета из числа присутствующих родителей путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.

К участию в работе общешкольного родительского комитета с правом совещательного голоса могут привлекаться педагогические работники Учреждения, представители медицинских организаций, организаций дополнительного образования, общественных организаций.

Срок полномочий общешкольного родительского комитета составляет один год.

Общешкольный родительский комитет:

— выражает и защищает интересы родителей (законных представителей) обучающихся и самих обучающихся в образовательном процессе;

— определяет основные направления деятельности родителей (законных представителей) обучающихся, заслушивает информацию администрации Учреждения об итогах образовательного процесса за прошедший учебный год и задачах педагогического коллектива на следующий учебный год;

— решает вопросы, связанные с участием родителей (законных представителей) обучающихся в управлении Учреждением, взаимодействием с иными коллегиальными органами управления Учреждения;

— принимает участие в организации общешкольных мероприятий;

— формирует фонд развития Учреждения с целью повышения его материально-технической оснащенности из добровольных благотворительных взносов родителей (законных представителей) обучающихся;

— информирует родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения о решениях, принятых на заседании общешкольного родительского комитета, организует

и проводит информационную, разъяснительную работу по классам;

— организует встречи с представителями внешкольных организаций с целью педагогического, социально-психологического, медицинского просвещения родителей,

получения сведений информационно-разъяснительного характера.

Совет обучающихся Учреждения создается в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

Состав Совета обучающихся Учреждения формируется из представителей классных коллективов второго и третьего уровня общего образования, которые избираются на классных собраниях по норме представительства — два человека от каждого классного коллектива второго и третьего уровня общего образования. На первом заседании Совета обучающихся Учреждения из числа присутствующих обучающихся путем открытого голосования выбираются председатель и секретарь.

Срок полномочий Совета обучающихся Учреждения составляет один год.

Совет обучающихся Учреждения:

 принимает участие в разработке годового плана работы Учреждения;

— организует взаимодействия классных коллективов;

— вносит предложение по совершенствованию деятельности Учреждения, разработке и совершенствованию локальных нормативных актов Учреждения;

— создает инициативные группы обучающихся для проведения различных мероприятий;

— содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;

— организует проведение общешкольных коллективных творческих мероприятий;

— изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих мероприятий;

— организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни;

— выражает мнение по вопросу принятия Учреждением порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения