Сб, 08.08.20, 09:50

БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа №144"

Меню сайта

Структура и органы управления образовательной организации

Министерство просвещения Российской Федерации  https://edu.gov.ru/

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — https://минобрнауки.рф/

Организационная структура управляющей системы представляет собой линейно-функциональную структуру с элементами матричной структуры.

В школе в соответствии с Уставом действуют следующие коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция), общее собрание работников, Совет Учреждения, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, Совет обучающихся.

Уровень управленияХарактеристика
Первый уровень – уровень директора

Первый уровень – уровень директора (уровень стратегического управления). На уровне директора школы и Совета Учреждения определяется стратегия развития образовательного учреждения. Директор школы координируют всех подчиненных и подразделения. Решение о реализации программы принимает общешкольная конференция. Она же дает оценку эффективности ее реализации. Директор взаимодействует с родительской общественностью через общешкольный родительский комитет школы, учитывает пожелания родителей в ходе реализации программы, отчитывается о проделанной работе.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Директор взаимодействует с психолого-педагогической службой школы, куда входят педагог-психолог, учитель-логопед, тьютор и социальный педагог. Психолого-педагогическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокий уровень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсулътационную работу, способствующую осознанному выбору профиля обучения с учетом интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую и психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями, вносит предложения по корректировке программы развития.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органом здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся

Второй уровень структуры управления (уровень тактического управления) –
уровень заместителя директора школы

Второй уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителя директора школы. На уровне заместителей директора происходит тактическое управление образовательным процессом, и реализуются основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива. Этот уровень представлен административным советом, научно-методическим советом, малыми педагогическими советами, экспертной комиссией, аттестационной комиссией.

В административный совет входят директор, его заместители, педагог-психолог, социальный педагог. Директор координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы.

Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений и творческих групп. НМС руководит работой творческих групп учителей, МО, НОУ, является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива. НМС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Малый педагогический совет решает конкретные задачи. Это совещание учителей – единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. Руководство малыми педагогическими советами, координация их деятельности – одна из обязанностей заместителя директора.

Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. Руководит службой АХЧ заведующий хозяйством.

Третий  уровень структуры управления (уровень оперативного управления) —
уровень учителей, функциональных служб

Третий  уровень структуры управления (уровень оперативного управления) — уровень учителей, функциональных служб. Оперативный уровень – уровень учителей. Учителя распределены по методическим объединениям (МО). МО – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области или смежных областей. Руководитель МО выбирается из ее состава и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с научно-методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Творческая группа учителей – временная форма учительского коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной научной или учебно-воспитательной задачи, может объединять учителей одного или различных предметов, создаваться внутри одной или разных параллелей на срок выполнения задачи. Творческие группы могут быть представлены в таких формах как «педагогическое ателье», «мастер класс», «педагогическая студия». В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна НМС.

Психолого-педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора),  педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, медицинский работник (по согласованию), педагоги.

Четвертый уровень структуры (соуправления)– уровень обучающихсяЧетвертый уровень структуры (соуправления)– уровень обучающихся – предполагает педагогическое руководство деятельностью учащихся по социокультурному развитию обучающихся как на уроке, так и во внеурочное время через работу научного общества учащихся «Поиск», внеурочную творческую деятельность (интеллектуальные марафоны, предметные недели и т.д.), органы ученического самоуправления (ДОО), советы классов, временные коллективы творческих дел.

Таким образом, управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.

Администрация школы


Педагогический совет          

  Положение о педагогическом совете 

Директор: Мубаракшина Людмила Рафаэловна

Заместитель директора: Разумова Галина Матвеевна

Заместитель директора: Козеницкая Ирина Алексеевна

Заместитель директора: Бош Марина Николаевна

Заместитель директора: Косаренко Оксана Владимировна

Главный бухгалтер: Яковлева Ирина Николаевна

Заведующая хозяйством:  Старцева Олеся Андреевна

 

Общее собрание Учреждения – председатель Легошина Олеся Анатольевна

Общее собрание работников Учреждения - председатель Легошина Олеся Анатольевна

Совет Учреждение -  председатель Косаренко Оксана Владимировна

Педагогический совет Учреждения – председатель Мубаракшина Людмила Рафаэловна

Общешкольный родительский комитет – председатель Кончиц Людмила Юрьевна

Совет обучающихся – Мерлинская Анна Дмитриевна, ученица 11.2 класса

 

Профсоюзный комитет

Председатель - Легошина Олеся Анатольевна

 

Школьные методические объединения учителей-предметников

Положение о методическом объединении

·         ШМО учителей русского языка и литературы - руководитель Троян Светлана Викторовна;

·         ШМО учителей иностранного языка руководитель - Беда Елена Юрьевна;

·         ШМО учителей математики, физики, информатики - руководитель Бензик Наталья Владимировна;

·         ШМО учителей истории, обществознания, географии, биологии - руководитель Подоляк Светлана Михайловна;

·         ШМО учителей  начальных классов руководитель - Ануфриенко Елена Юрьевна;

·         ШМО учителей  физической культура, ОБЖ, ИЗО, музыки, ОДНРК, технологии - руководитель Легошина Олеся Анатольевна.

 

Библиотека

Положение о библиотеке

Заведующая библиотекой - Рыжова Ирина Николаевна

 

Медицинский кабинет           

Фельдшер - Созонова Елена Николаевна

 

Столовая

Заведующая производством - Еманева Ирина Ивановна


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2020